Приложение к постановлению
Мылинской сельской
администрации
от 18.03.2015 г. № 13
Муниципальная целевая программа
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Мылинском сельском поселении».
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Мылинском сельском поселении» (далее – Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ФЗ от 06.10.2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». |
|
Разработчик Программы |
Мылинская сельская администрация |
|
Срок реализации |
|
2015-2017 гг. |
Цель и основные задачи Программы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Мылинского сельского поселения; Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; Обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок; Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; Обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в Мылинском сельском поселении; Повышение конкурентоспособности выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства продукции; Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Объемы средств и |
Объем финансирования Программы исчисляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете. |
|
Контроль за исполнением Программы |
Мылинская сельская администрация, Мылинский сельский Совет народных депутатов. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами.
Развитие малого и среднего предпринимательства является эффективным средством формирования среднего класса, снижения социальной напряженности, роста реальных доходов населения.
В настоящее время, потенциал малого и среднего предпринимательства недостаточно развит. Есть все предпосылки для развития субконтрактной интегрированной системы крупного бизнеса с малым и средним предпринимательством. Необходимо создавать стимулы для развития направлений малого и среднего предпринимательства. Такими направлениями являются производство, инновации, создание наукоемких технологий, создание энергосберегающих технологий, производство работ по улучшению экологии и природопользования и иные виды деятельности, способствующие росту валового регионального продукта. Реализация мер органов местного самоуправления, направленных на создание благоприятных условий развития потенциальных приоритетных направлений, обеспечит рост численности занятых в сфере экономики сельского поселения, увеличение объема производства и поступлений налоговых платежей в бюджет сельского поселения.
Увеличения численности субъектов малого предпринимательства, повышения занятости населения в сфере малого бизнеса, роста объемов продукции, произведенной предприятиями малого бизнеса во всех отраслях экономики муниципального образования Мылинского сельского поселения, можно достичь только путем активизации механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем возникает необходимость принятия муниципальной целевой программы поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Мылинском сельском поселении с обязательным финансированием затрат из местного бюджета и других источников.
Правовым основанием для принятия данной Программы являются Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание необходимых условий для развития высокопроизводительных конкурентоспособных субъектов малого и среднего предпринимательства при эффективном использовании финансовых, материально-технических и информационных ресурсов Мылинского сельского поселения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы;
- создание льготных механизмов использования субъектами малого и среднего предпринимательства финансовых, имущественных, информационных и иных ресурсов;
- формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение конкурентоспособности выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства продукции, увеличение объемов производства;
- развитие внешнеэкономических связей в сфере малого и среднего предпринимательства.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения.
3. Оценка социально-экономических последствий и совокупного бюджетного эффекта от реализации Программы
Оценка социально-экономических последствий от реализации Программы выражается:
в увеличении на территории Мылинского сельского поселения количества малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, что в целом существенно повлияет на рост занятых в сфере малого и среднего предпринимательства и скажется на снижении количества безработных. Кроме улучшения указанных социально-экономических показателей, реализация Программы будет иметь значительный мультипликативный эффект и окажет существенное воздействие на общее экономическое развитие и рост налоговых поступлений в бюджет. Примечательным является тот факт, что указанный рост объемов ожидается не за счет резкого увеличения числа предприятий и численности их работников, а за счет повышения профессионализма бизнесменов, персонала их фирм, роста производительности труда, освоения современных технологий, внедрения инноваций, расширения ассортимента производимых товаров и услуг. Положительную роль в улучшении финансовых результатов субъектов малого предпринимательства сыграет рост инвестиций в основной капитал. Наибольший удельный вес в объеме инвестиций малых предприятий будут занимать инвестиции в строительство, операции с недвижимым имуществом, торговлю и промышленность.
4. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5) открытость процедур оказания поддержки.
Отбор претендентов на получение муниципальной поддержки осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год. Муниципальную поддержку могут получить субъекты малого и среднего предпринимательства:
- соответствующие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- имеющие государственную регистрацию и осуществляющие деятельность на территории поселения;
- имеющие на праве собственности или ином законном основании помещения, необходимые для ведения уставной деятельности;
- не имеющие задолженности по денежным обязательствам перед бюджетной системой Российской Федерации или государственными внебюджетными фондами;
- осуществляющие деятельность не менее трех месяцев;
- не находящиеся в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства;
Субъекты малого и среднего предпринимательства обращаются за оказанием муниципальной поддержки в администрацию поселения с предоставлением следующих документов:
- заявление на получение соответствующего вида муниципальной поддержки;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (или надлежащим образом заверенная копия), выданная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявления;
- копии учредительных документов;
- справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
- бизнес-план.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства составляет не более 30 дней. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение 5 дней со дня его принятия.
5. Меры по стимулированию малого и среднего предпринимательства.
1) Финансовая – оказание финансовой поддержки за счет средств местного бюджета путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
При необходимости администрацией сельского поселения принимаются нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания финансовой поддержки в форме субсидии либо муниципальной гарантии;
2) Имущественная - оказание имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, нежилых помещений, оборудования, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях для использования по целевому назначению;
Перечень муниципального имущества для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень) предназначен исключительно для предоставления муниципального имущества во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на основании действующего законодательства.
Муниципальное имущество, включенное в Перечень, должно быть свободно от правтретьих лиц, за исключением прав аренды (безвозмездного пользования) субъектовмалого и среднего предпринимательства.
Муниципальное имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частнуюсобственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднегопредпринимательства, арендующих это имущество.
Перечень включает в себя объекты муниципальной собственности, используемыедля:
- оказания бытовых услуг населению;
-организации обеспечения населения продуктами питания, товарами народного потребления, лекарственными препаратами;
- оказания населению услуг юридического, посреднического и консультационного характера;
- производства товаров народного потребления;
Перечень представляет собой таблицу и содержит следующие сведения:
номер по порядку;
адрес объекта муниципальной собственности;
площадь арендуемых нежилых помещений;
арендатор;
целевое использование.
Включение (исключение) объектов муниципального имущества в Переченьосуществляется на основании решения Мылинского сельского Совета народных депутатов.Сведения, содержащиеся в Перечне, являются открытыми и общедоступными.
Право заключения, договора аренды муниципального имущества, входящего в Перечень, предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства иорганизациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднейпредпринимательства, по результатам торгов либо в виде муниципальной помощи.
Оформление, подписание, государственная регистрация, а также расторжение договорааренды осуществляются в соответствии с действующим законодательством, а также Положением о порядке и условиях сдачи в аренду муниципального нежилого фондаМылинского сельского поселения.
Предоставление льгот по арендной плате за муниципальное имущество, входящее в Перечень:
- Арендаторы - торговые предприятия, индивидуальные предприниматели, имеющие статус социального магазина, имеют право на снижение размера арендной платы за муниципальное имущество в отношении площадей, на которых реализуются продовольственные товары.
- Другие льготы по арендной плате за муниципальное имущество (применение коэффициента социальной значимости, передачи имущества в безвозмездное пользование) могут предоставляться решением Мылинского сельского Совета народных депутатов в виде муниципальной помощи при утверждении бюджета Мылинского сельского поселения на соответствующий финансовый год.
Субъекты малого и среднего предпринимательства могут участвовать в приватизации муниципального имущества в порядке, установленном законодательством.
Субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком, в соответствии с действующим законодательством при условии:
а) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
б) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение всего срока аренды, то есть:
- в отношении арендатора арендодателем не проводились мероприятия юридической процедуры досудебного разрешения споров;
- на момент подачи заявления о выкупе арендуемого имущества у арендатора нет задолженности по арендной плате и пени;
в) площадь арендуемых помещений не превышает 500 кв. м.; г) арендуемое помещение не включено в Перечень муниципального имущества для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Мылинском сельском поселении.
Решение о том, что арендатор имеет преимущественное право на выкуп арендуемого имущества, принимает Мылинский сельский Совет народных депутатов.
3) Информационная – создание информационной системы, раздела информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте в сети «Интернет» и обеспечение их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) Организационная - организация круглых столов с представителями органов местного самоуправления по различным направлениям деятельности. Содействие при обращениях к должностным лицам исполнительной власти Карачевского района. Участие в конкурсе «Лучший предприниматель Брянской области». Участие в профессиональных конкурсах. Участие в выставках на территории Брянской области. Участие в работе семинаров, конференций;
5) Консультационная - создание организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающей консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и обеспечение деятельности таких организаций, а также компенсация затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг.
6. Контроль за исполнением Программы
Контроль за ходом выполнения Программы и освоением выделяемых средств осуществляют Мылинская сельская администрация и Мылинский сельский Совет народных депутатов.