Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Приложение к постановлению

Мылинской сельской

администрации

от 18.03.2015 г. № 13

 

 

Муниципальная целевая программа

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Мылинском сельском поселении».

 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Мылинском сельском поселении» (далее – Программа)

Основание для разработки

Программы

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ФЗ от 06.10.2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Разработчик Программы

Мылинская сельская администрация

Срок реализации

 

2015-2017 гг.

Цель и основные

задачи Программы

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Мылинского сельского поселения;

Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

Обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок;

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

Обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
Увеличение объема производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);
Увеличение доли налогов в налоговых доходах бюджетов всех уровней, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства

Ожидаемые результаты

реализации Программы

Развитие малого и среднего предпринимательства в Мылинском сельском поселении;

Повышение конкурентоспособности выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства продукции;

Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства

Объемы средств и
источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы исчисляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.

Контроль за исполнением

Программы

Мылинская сельская администрация, Мылинский сельский Совет народных депутатов.

 

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами.

Развитие малого и среднего предпринимательства является эффективным средством формирования среднего класса, снижения социальной напряженности, роста реальных доходов населения.

В настоящее время, потенциал малого и среднего предпринимательства недостаточно развит. Есть все предпосылки для развития субконтрактной интегрированной системы крупного бизнеса с малым и средним предпринимательством. Необходимо создавать стимулы для развития направлений малого и среднего предпринимательства. Такими направлениями являются производство, инновации, создание наукоемких технологий, создание энергосберегающих технологий, производство работ по улучшению экологии и природопользования и иные виды деятельности, способствующие росту валового регионального продукта. Реализация мер органов местного самоуправления, направленных на создание благоприятных условий развития потенциальных приоритетных направлений, обеспечит рост численности занятых в сфере экономики сельского поселения, увеличение объема производства и поступлений налоговых платежей в бюджет сельского поселения.

Увеличения численности субъектов малого предпринимательства, повышения занятости населения в сфере малого бизнеса, роста объемов продукции, произведенной предприятиями малого бизнеса во всех отраслях экономики муниципального образования Мылинского сельского поселения, можно достичь только путем активизации механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем возникает необходимость принятия муниципальной целевой программы поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Мылинском сельском поселении с обязательным финансированием затрат из местного бюджета и других источников.

Правовым основанием для принятия данной Программы являются Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 

2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание необходимых условий для развития высокопроизводительных конкурентоспособных субъектов малого и среднего предпринимательства при эффективном использовании финансовых, материально-технических и информационных ресурсов Мылинского сельского поселения.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- совершенствование нормативной правовой базы;

- создание льготных механизмов использования субъектами малого и среднего предпринимательства финансовых, имущественных, информационных и иных ресурсов;

- формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение конкурентоспособности выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства продукции, увеличение объемов производства;

- развитие внешнеэкономических связей в сфере малого и среднего предпринимательства.

Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения.

 

3. Оценка социально-экономических последствий и совокупного бюджетного эффекта от реализации Программы

Оценка социально-экономических последствий от реализации Программы выражается:

в увеличении на территории Мылинского сельского поселения количества малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, что в целом существенно повлияет на рост занятых в сфере малого и среднего предпринимательства и скажется на снижении количества безработных. Кроме улучшения указанных социально-экономических показателей, реализация Программы будет иметь значительный мультипликативный эффект и окажет существенное воздействие на общее экономическое развитие и рост налоговых поступлений в бюджет. Примечательным является тот факт, что указанный рост объемов ожидается не за счет резкого увеличения числа предприятий и численности их работников, а за счет повышения профессионализма бизнесменов, персонала их фирм, роста производительности труда, освоения современных технологий, внедрения инноваций, расширения ассортимента производимых товаров и услуг. Положительную роль в улучшении финансовых результатов субъектов малого предпринимательства сыграет рост инвестиций в основной капитал. Наибольший удельный вес в объеме инвестиций малых предприятий будут занимать инвестиции в строительство, операции с недвижимым имуществом, торговлю и промышленность.

 

4. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

5) открытость процедур оказания поддержки.

Отбор претендентов на получение муниципальной поддержки осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год. Муниципальную поддержку могут получить субъекты малого и среднего предпринимательства:

- соответствующие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- имеющие государственную регистрацию и осуществляющие деятельность на территории поселения;

- имеющие на праве собственности или ином законном основании помещения, необходимые для ведения уставной деятельности;

- не имеющие задолженности по денежным обязательствам перед бюджетной системой Российской Федерации или государственными внебюджетными фондами;

- осуществляющие деятельность не менее трех месяцев;

- не находящиеся в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства;

Субъекты малого и среднего предпринимательства обращаются за оказанием муниципальной поддержки в администрацию поселения с предоставлением следующих документов:

- заявление на получение соответствующего вида муниципальной поддержки;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (или надлежащим образом заверенная копия), выданная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявления;

- копии учредительных документов;

- справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;

- бизнес-план.

Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства составляет не более 30 дней. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение 5 дней со дня его принятия.

5. Меры по стимулированию малого и среднего предпринимательства.

1) Финансовая – оказание финансовой поддержки за счет средств местного бюджета путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

При необходимости администрацией сельского поселения принимаются нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания финансовой поддержки в форме субсидии либо муниципальной гарантии;

2) Имущественная - оказание имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, нежилых помещений, оборудования, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях для использования по целевому назначению;

Перечень муниципального имущества для оказания имущественной поддержки  субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень) предназначен исключительно для предоставления  муниципального имущества во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на основании действующего законодательства.

Муниципальное имущество, включенное в Перечень, должно быть свободно от правтретьих лиц,  за  исключением  прав  аренды  (безвозмездного   пользования)  субъектовмалого и среднего предпринимательства.

Муниципальное имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частнуюсобственность,   в    том    числе    в    собственность    субъектов    малого    или    среднегопредпринимательства, арендующих это имущество.

Перечень включает в себя объекты муниципальной собственности, используемыедля:

- оказания бытовых услуг населению;

-организации   обеспечения    населения    продуктами    питания,  товарами    народного потребления, лекарственными препаратами;

- оказания   населению   услуг   юридического,   посреднического   и   консультационного характера;

- производства товаров народного потребления;

Перечень представляет собой таблицу и содержит следующие сведения:

номер по порядку;

адрес объекта муниципальной собственности;

площадь арендуемых нежилых помещений;

арендатор;

целевое использование.

Включение     (исключение)     объектов     муниципального     имущества     в     Переченьосуществляется на основании решения Мылинского сельского Совета народных депутатов.Сведения, содержащиеся в Перечне, являются открытыми и общедоступными.

Право заключения, договора аренды муниципального  имущества, входящего  в Перечень,   предоставляется   субъектам   малого   и   среднего   предпринимательства   иорганизациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднейпредпринимательства, по результатам торгов либо в виде муниципальной помощи.

Оформление, подписание, государственная регистрация, а также расторжение договорааренды осуществляются в соответствии с действующим законодательством, а также Положением о порядке и условиях сдачи в аренду муниципального нежилого фондаМылинского сельского поселения.

Предоставление льгот по арендной плате за муниципальное имущество, входящее в Перечень:

- Арендаторы - торговые предприятия, индивидуальные предприниматели, имеющие статус социального магазина, имеют право на снижение размера арендной платы за муниципальное    имущество    в    отношении    площадей,    на    которых    реализуются продовольственные товары.

-   Другие   льготы   по   арендной   плате   за   муниципальное   имущество   (применение коэффициента    социальной    значимости,    передачи    имущества    в    безвозмездное пользование)   могут   предоставляться   решением   Мылинского  сельского   Совета народных   депутатов   в   виде   муниципальной   помощи   при   утверждении   бюджета Мылинского сельского поселения на соответствующий финансовый год.

Субъекты малого и среднего предпринимательства могут участвовать в приватизации муниципального имущества в порядке, установленном законодательством.

Субъекты   малого   и   среднего   предпринимательства   при   возмездном   отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются  преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной   стоимости   и   определенной   независимым   оценщиком,   в   соответствии с  действующим законодательством при условии:

а) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

б) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение всего срока аренды, то есть:

- в отношении арендатора арендодателем не проводились мероприятия юридической процедуры досудебного разрешения споров;

- на момент подачи заявления о выкупе арендуемого имущества у арендатора нет задолженности по арендной плате и пени;

в) площадь арендуемых помещений не превышает 500 кв. м.;                                                      г) арендуемое помещение не включено в Перечень муниципального  имущества для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Мылинском сельском поселении.

Решение о том, что арендатор имеет преимущественное право на выкуп арендуемого имущества, принимает Мылинский сельский Совет народных депутатов.

3) Информационная – создание информационной системы, раздела информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте в сети «Интернет» и обеспечение их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) Организационная - организация круглых столов с представителями органов местного самоуправления по различным направлениям деятельности. Содействие при обращениях к должностным лицам исполнительной власти Карачевского района. Участие в конкурсе «Лучший предприниматель Брянской области». Участие в профессиональных конкурсах. Участие в выставках на территории Брянской области. Участие в работе семинаров, конференций;

5) Консультационная - создание организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающей консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и обеспечение деятельности таких организаций, а также компенсация затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг.

 

6. Контроль за исполнением Программы

Контроль за ходом выполнения Программы и освоением выделяемых средств осуществляют Мылинская сельская администрация и Мылинский сельский Совет народных депутатов.