Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В соответствии с положениями Федерального закона  от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость.

В отношении поднадзорного лица судом могут быть установлены следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный надзор, установленный судом,   может быть продлен, приостановлен, прекращен досрочно, могут быть введены дополнительные ограничения.

За нарушения административного надзора  поднадзорные лица несут  административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ и  уголовную ответственность по ст.  314.1 УК РФ.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т.Н. Астахова

 

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее – Закон) постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

Согласно статье 122 Закона жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

В соответствии с ч. 5 ст. 14 Закона вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса Ю.А. Щербакова

 

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 340-ФЭ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 04 августа 2018 года, внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Поправки призваны упорядочить индивидуальное жилищное строительство. Они устанавливают единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

Определены максимальные параметры жилого дома: количество надземных этажей - не более 3-х; высота - не более 20 м. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов индивидуального жилищного строительства многоквартирных домов.

Пересмотрен подход к разрешительным процедурам при возведении жилых и садовых домов. С целью строительства (реконструкции) жилых домов и садовых домов заинтересованное лицо подает уведомление о планируемом строительстве с указанием параметров возводимого дома. В качестве документов, прилагаемых к уведомлению, проектная документация не требуется.

Установлены особенности государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на жилые и садовые дома

В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.

Также детально регламентированы основания и порядок сноса объектов кап строительства, в том числе самовольных построек.

Помощник прокурора

Карачевского района Л. А. Усачева

Положениями статьи 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Частью 1 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан и организаций о предоставлении находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков. Сроки рассмотрения указанных заявлений установлены пп. 9 ч. 4 ст. 39.11, ч. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ и составляют 2 месяца для случаев предоставления земельных участков на аукционе и 30 дней – при предоставлении участков без проведения торгов.

Объективную сторону данного правонарушения образуют как факты оставления соответствующих заявлений без разрешения, так и случаи принятия решений по ним с нарушением установленных сроков.

Частью 2 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за удовлетворение заявления о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено. Данная норма обеспечивает исполнение предусмотренной для уполномоченных на распоряжение земельными участками органов ст.ст. 39.11, 39.17 Земельного кодекса РФ обязанности принимать решения об отказе в предоставлении земельных участков при наличии обстоятельств, указанных в законе.

Состав административного правонарушения образуют действия, выражающиеся в принятии решения о предоставлении земельного участка при наличии обстоятельств, указанных в п. 8 ст. 39.11, ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

Частью 3 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за отказ в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка по не предусмотренным законом основаниям. Приведенная норма обеспечивает реализацию предусмотренного Земельным кодексом РФ права граждан и организаций на доступ к приобретению земельных участков на равных условиях.

Отказ в предоставлении земельного участка при отсутствии обстоятельств, указанных в п. 8 ст. 39.11, ст. 39.16 Земельного кодекса РФ влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ.

Возбуждение указанной категории дел отнесено к исключительной компетенции прокурора и может осуществляться по обращениям граждан и организаций.

Помощник прокурора

Карачевского района

Л.А.Усачева

 

Уголовная ответственность за ложное сообщение о террористическом акте предусмотрена ст. 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Наступает такая ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений или в целях дестабилизации деятельности органов власти и влечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет.

Заведомо ложный донос является оконченным преступлением с момента получения такого сообщения правоохранительными или иными органами и их должностными лицами.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

          Т.Н. Астахова