Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определено право граждан и организаций на доступ к информации.
В соответствии с Законом органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к информации о своей деятельности.
Доступ к информации обеспечивается, в том числе, следующими способами: обнародование информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение информации о своей деятельности в сети «Интернет»; размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, и в иных отведенных для этих целей местах.
Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредствам её размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных. Для этих целей государственные органы и органы местного самоуправления создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователям информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В сети «Интернет» государственными органами и органами местного самоуправления размещается информация, определенная в статье 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Это:
- общая информация о государственном органе, органе местного самоуправления;
- информация о нормотворческой деятельности государствненного органа, органа местного самоуправления;
- информация об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления;
- информация о состояии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, в также иная информация, подлежащая доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством;
- информации о результатах проверок, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проводимых в государственном органе, органе местного самоуправления;
- тексты официальных выступлений и заявлений руковолдителей и заместителей руководителей государственных органов, органов местного самоуправления;
- статистическая информация о деятельности органов;
- информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления;
- информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления и обращениями граждан, организаций.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.
Помощник прокурора Карачевского района
Л. А. Усачева
В соответствии с Федеральным законом «О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2006 №271-ФЗ при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) на рынке продавцы также должны:
- своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (работ, услуг) информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях;
- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), товарно-сопроводительные документы;
- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии разрешение на осуществление иностранным гражданином на территории Российской Федерации трудовой деятельности;
- иметь в наличии на торговом месте договор о предоставлении торгового места или его копию и документ, удостоверяющий личность, и предъявлять их по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также уполномоченных сотрудников управляющей рынком компании;
- иметь в наличии иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документы.
В случае, если продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на рынке осуществляется с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других), продавцами на торговом месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.
Заместитель прокурора района
советник юстиции
Т.Н. Астахова
Федеральным законом от 16.12.2019 N 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой Кодекс Российской Федерации в части ведения сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде.
В соответствии со ст. 66 Трудового Кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.
Согласно ст. 66.1 Трудового Кодекса РФ, введенной в действие с 01.01.2020, работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим Кодексом, иным федеральным законом информация.
По 30 июня 2020 года включительно работодатели должны письменно известить каждого работника о том, что в трудовое законодательство внесены изменения, связанные с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде и работник вправе сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки на бумаге и переходом на электронный вид.
Каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации или о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Сотрудникам, перешедшим на формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде, трудовая книжка выдается на руки. В этом случае работодатель освобождается от ответственности за ее хранение и ведение.
При сохранении работником бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную. Право на дальнейшее ведение трудовой книжки сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.
Кроме того, сохраняется право в последующем подать работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде.
На граждан, впервые устроившихся на работу после 31.12.2020, бумажная трудовая книжка заводиться не будет.
Заместитель прокурора района
советник юстиции
Т.Н. Астахова
Потребитель – это собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, потребитель несет установленную законодательством Российской Федерации гражданско-правовую ответственность за:
а) невнесение или несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги;
б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу исполнителя или иных потребителей вследствие ненадлежащей эксплуатации внутриквартирного оборудования (для потребителя в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме) или внутридомовых инженерных систем (для потребителя в жилом доме).
Потребители, несвоевременно и (или) неполностью внесшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить исполнителю пени в размере, установленном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Вред, причиненный потребителем жизни, здоровью и имуществу исполнителя или иных потребителей вследствие ненадлежащей эксплуатации внутриквартирного оборудования (для потребителя в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме) или внутридомовых инженерных систем (для потребителя в жилом доме), подлежит возмещению потребителем по правилам, предусмотренным главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса
Ю.А. Щербакова
Уголовная ответственность предусмотрена за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в случаях наступления по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека либо смерти человека В таких случаях предусмотрено уголовное наказание в зависимости от тяжести наступивших последствий, которое может достигать 5 лег лишения свободы.
В остальных случаях наступает административная ответственность. Уголовная ответственность увеличивается в случаях: совершения данного действия (бездействия) лицом, находящимся в состоянии опьянения; либо сопряжения с оставлением места совершения ДТП. Уголовное наказание в таких случаях может достигать 12 лет лишения свободы.
При наступлении смерти двух или более лиц с квалифицирующими признаками уголовная ответственность может увеличиваться до 15 лет лишения свободы.
Будьте внимательны на дорогах! Не окажитесь на скамье подсудимых!
Заместитель прокурора района
советник юстиции
Т. Н. Астахова