За 9 месяцев 2019 года рассмотрены 234 обращения граждан и организаций, выявлено 523 нарушений закона. В суд направлен 161 иск, внесено 128 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых, 154 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора 63 лица привлечены к административной ответственности.
В деятельности правоохранительных органов выявлено 232 нарушения закона.
Прокурор района
старший советник юстиции
А.П. Хаустов
Карачевский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя Карачевского района, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.319 УК РФ - публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей Как установил суд, житель Карачевского района 21 июля 2019 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, устроил скандал дома с родственниками, которые вызвали сотрудников полиции для урегулирования конфликтной ситуации, несмотря на приезд сотрудника полиции, местный житель продолжал вести себя агрессивно и в присутствии посторонних граждан высказал в адрес сотрудника полиции оскорбительные и нецензурные выражения в неприличной форме.
Суд согласился с мнением государственного обвинителя о виновности подсудимого и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 12 тысяч рублей.
Прокурор района
старший советник юстиции А.П. Хаустов
Федеральным законом от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены общие требования к содержанию животных их владельцами, к которым относятся:
1) обеспечение надлежащего ухода за животными;
2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;
3) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;
4) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;
5) осуществление обращения с биологическими отходами.
В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.
При обращении с животными не допускаются:
1) содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации;
2) натравливание животных на людей, за исключением случаев необходимой обороны, использования служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации или дрессировки собак кинологами.
Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.
При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:
1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.
Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.
За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель прокурора района
советник юстиции
Т.Н. Астахова
В статье 10 Федерального закона от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержится запрет на содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию.
Постановлением Правительства Российской от 22.06.2019 №795 утвержден перечень животных, запрещенных к содержанию, куда входят отдельные виды: змей, ящериц, крокодилов, черепах, бесхвостых земноводных, скорпионов, пауков, китообразных, сирен, хищных млекопитающих, хоботных, двурезцовых сумчатых, непарнокопытных, парнокопытных, приматов, грызунов, птиц, хрящевых и костных рыб, коралловых полипов.
Случаи, при которых допускается содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, перечислены в постановлении Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 №819.
Дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, установленных законодательством, подлежат конфискации.
Конфискованные дикие животные в неволе возвращаются в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Заместитель прокурора района
советник юстиции
Т.Н. Астахова
На территории Брянской области началась избирательная кампания по выборам депутатов Брянской областной Думы и депутатов представительных органов местного самоуправления. В этой связи прокуратура района напоминает об ответственности за нарушения избирательного законодательства.
За нарушение избирательного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность. В частности, уголовная ответственность предусмотрена статьями 141; 141.1; 142; 142.1. 142,2 Уголовного кодекса РФ.
Действия, которые влекут административную ответственность, изложены в главе 5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства предусмотрена статьями 5.1; 5.3 - 5.25; 5.45 – 5.50; 5.52; 5.56; 5.58; 5.69 КоАП РФ. Право на возбуждении дела об административном правонарушении имеют сотрудники полиции, должностные лица органов, уполномоченных в области печать и средств массовой информации, должностные лица органов, уполномоченных в области телевидения, радиовещания и государственного контроля за техническим качеством вещания, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, прокурор.
Важнейшей гарантией избирательных прав граждан является их судебная защита, порядок осуществления которой установлен главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
Кроме того, решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.
Помощник прокурора
Карачевского района
Л.А. Усачева